elena_skan (elena_skan) wrote,
elena_skan
elena_skan

СССР. Этот безумный мир.. в буквальном смысле (



Статья нелегкая.

Стала оформлять, чтобы просто запостить несколько видео, сопровожденных комментарием и.. "выпала" в иную реальность, в мысли, в воспоминания, в пересмотр собственной жизни.

Попробую теперь как-то изложить то, что завертелось в голове, хотя бы для самой себя. Да и то сказать, вряд ли в праздничные зимние денечки кого-то заинтересуют вещи не только серьезные, но и тяжелые в своей серьезности, если не сказать, что страшные. Тем не менее, пишу..

Сразу оговорюсь, что "СССР" в заголовок вынесено не потому, что я хочу сделать акцент на том, что происходило в государственном образовании, известном нам под именем Союза. Просто предлагаемые видеоролики и фильмы официально маркированы именно этим : СССР. Да и сама я все-таки из поколения тех людей, которые идентифицируют себя фразой "мы родом из СССР". Только одни в это вкладывают искалеченную судьбу, а другие бесплатные блага и "уверенность в завтрашнем дне", о которой дружным хором скрипит половина интернета. Только не задумываются почему-то, что эта "уверенность" объявилась у всех как-то исключительно "задним числом"..

Что до меня лично, то я давно заменила для себя "СССР" на СовОк (Советская Оккупация - для тех, кто не в курсе). И определяется для меня этот СовОк отнюдь не так, как мы воспринимаем СССР. СовОк - явление более глобальное, как по времени,так и территориально. В смысле территориальности предлагаю поинтересоваться хотя бы "отношениями" с нынешней "отдельной" Германией. Сколько там даже после 1991 года оставалось "русских" частей, вокзалов, поселений и пр. Сколько в СССР жило "немцев"? Чем вот это не советский ребенок:



Ангела Меркель, на минуточку. А мы тут удивляемся, с чего она у "нас" училась, русский знает.. Но это так, к слову пришлось.

А каковы были реальные территории того Совка? Сейчас можно только догадываться. Что же до временных границ, то и тут не обошлось без вранья. Загляните в поисковик и поинтересуйтесь временем "создания" СССР. А потом запросите "первые советские республики". Посмотрите на список и осмыслите время их появления. О том, что после 1991 года мало что изменилось, мне и писать не хочется. Разве что местных "царьков" стало больше, да простому люду границ понатыкали..

А теперь, собственно, то, из-за чего сия статья и появилась. Видео. Психологические опыты. Над детьми и не только. Прекрасно отдаю себе отчет, что многие захотят мне сказать о важности и пользе изучения человеческой психики. Я даже спорить не буду. Согласна. Важно и нужно. Но! Вся собака ведь зарыта в целеполагании. И в первом же ролике можно легко уловить, что делалось это совсем не ради заботы о человеке. Просто обратите внимание на начальную фразу:"Дети- это прекрасная модель для изучения.." Иными словами, для экспериментов. Так и просится добавить, что если это дети-сироты, то еще и без какой-либо ответственности за "эксперименты". Хотя с нами, судя по всему, не церемонились даже и при наличии родителей. Их даже не считали нужным и в известность ставить. Как с прививками. Приехали в школку, всем прививки сделали, и никого ни о чем не спрашивали...

Итак, "дети- это прекрасная модель для изучения человеческой психики".
Конечно, это всего лишь фраза. Но она прозвучала. Ни больше и не меньше. Не о том, что дети есть ранимые создания с хрупкой психикой, требующей бережного подхода, а о том, что дети есть прекрасный "материал" для исследований. Само собой, по одной фразе выводы делать- глупейшее занятие. Предлагаю посмотреть ролик и сделать выводы самостоятельные.



Скажите мне, зачем нужно исследовать на государственном уровне внушаемость человеческой психики? ( А это, простите, не кустарные видео и опыты не какого-нибудь провинциального, чрезмерно креативного, любителя психологии ). Кому это нужно и , опять же, с какой целью? Нам очень хотели помочь стать свободными и независимыми личностями? Ну-ну.. Именно таких я всю жизнь и наблюдаю. Живущих "по указке" телевизора..
Зато подобные эксперименты есть очень удобный способ отследить людей с сильной, независимой психикой еще на уровне детского сада. Имело ли место "продолжение" экспериментов и каким оно было, нам ведь не показали..
Многие ли смогли сберечь в себе это бесстрашие называть белое белым, а черное черным вопреки любому давлению и "донести" его ( бесстрашие ) до взрослой жизни? Если мне такие люди встречались, то, как раз, имеющие эти качества не благодаря "системе" ( даже рука не поднимается добавить "воспитания" ), а вопреки ей.

Другое видео:



И снова задумываешься о той тонкой грани, которая отделяет высокое служение свободной личности Делу и Обществу в ущерб себе, от обезличивания человека, отказа от собственной индивидуальности ради "общих" интересов. И интересов ли? Вообще-то об этом снято немало фильмов. Позволю себе упомянуть хотя бы из последних "Стиляги". По-разному можно прокомментировать, но одно, на мой взгляд, показали хорошо: превращение коллективной ответственности в круговую поруку.

Еще небольшой ролик ( это уже не из "Made in USSR", просто не смогла пройти мимо) :



Здесь все сказано уже прямым текстом. Что и как нужно было сделать, чтоб ввести людей в нужное состояние. Этот метод "переноса" открывает массу возможностей для внедрения в психику необходимых "установок". Особенно с появлением развитых СМИ. Причем и "работать" это будет как в сторону отрицательного, так и положительного эффекта. Примеров долго искать не надо. Беру с себя. Война, что нам известна как Вторая Мировая, меня не "зацепила". Я имею в виду, что личного опыта, связанного с теми событиями у меня НЕТ. Более того, даже бабушки практически ничего не рассказывали.Так в какой момент и по какой причине во мне появились неприятие, ненависть и даже страх почти физиологический при одном упоминании слова "фашисты" или при виде свастики? После прочтения о зверствах фашистов над комсомольцами Краснодона? После наших, за душу берущих, фильмов о войне? Я не знаю. Но вбито это настолько прочно, что даже прожив несколько лет в Индии и научившись достаточно спокойно воспринимать свастику, мое подсознание никогда не даст "добро", скажем, на рисование свастик во время телефонного разговора или скучной лекции (есть такая привычка корябать что-нибудь в блокноте или конспекте параллельно еще какой-то "занятости" мозга)). А вот звездочки - пожалуйста. И чаще всего, как раз, советские, пятиконечные.

Кто из нас не скажет, что у Гитлера внешность злобного урода, а вот Сталин с Лениным имеют "приятные" лица, улыбчивые и с "добрыми" морщинками у глаз? Кто не помнит, как "лучились любовью к детям" глаза Ильича на октябрятской звездочке? А сколько всего еще было вложено в нас без нашего ведома? Почему всю жизнь надо сражаться с внутренней установкой, что жить нужно "как все", "как люди", а не так, как подсказывает тебе Совесть и Разум.

И если мне удалось хоть как-то выпутаться из паутины этих установок, то с родителями, например, это безнадежно. Партия сказала "Надо!" - народ ответил: "Готов!" Разве что сейчас вместо партии "телевизор". И это не "темные, забитые беспросветной пахотой крестьяне", а люди с высшим образованием, в этой системе образования всю жизнь и проработавшие.

Воля ваша, но на лицо некий парадокс. Казалось бы, чем лучше образован человек, тем более "независимым" и аналитическим должно быть его мышление, тверже психика. А на деле получается что? Все с точностью до "наоборот". Мозг начинали "обрабатывать" с детского сада, продолжали в школе и окончательно "добивали" малейшую способность к самостоятельному мышлению в институте. И следующее видео в какой-то степени этому подтверждение.



Интересный опыт, однако, еще и с точки зрения подобранного материала. Оказывается, достаточно несложно убедить человека, что разные люди есть некто один. А если наоборот? Показать одного человека на фото в профиль и анфас, а потом убежденно заявить, что люди разные. Что уж говорить, если его еще и подретушировать. А мы это, между прочим, бессчетно наблюдаем в "мировой истории"..

Мне совсем не хочется делать "глобальные" выводы, разыгрывая из себя эксперта. Я таковым не являюсь. То, что вы сейчас читаете, не более, чем заметки "дилетанта" в попытке свести воедино жизненные наблюдения и осмыслить собственную "модель" поведения в этой жизни прежде всего.

Как-то еще подростком я для себя отметила, что в нашем обществе слово "эксперимент" является "весомым аргументом". Я сейчас имею в виду, что никого оно не только не пугало и не настораживало, но даже заставляло многозначительно умолкать и не совать свой нос в происходящее. Объяснить себе эту"странность" я так и не смогла,но это не помешало мне использовать сей "аргумент" для особо доставучих "товарищей", слишком настойчиво требовавших объяснений, почему это я не пью и не курю.

-Эксперимент. Хочу проверить, может ли человек прожить жизнь , не пробуя табака и спиртного...

Далее, как правило, следовало еще несколько недоверчивых вопросов из серии "скажи еще, что никогда не пробовала", но с выпивкой и сигаретами больше не приставали. А большего мне и не требовалось.

Вспомнилась и еще одна для меня непонятность из детства. "Простоквашино". Это был один из любимых мультфильмов. А когда смотрела, не раз "подвисала" на моментах, где Печкин настойчиво предлагал сдать кого-то из персонажей "в поликлинику для опытов". Уж так сложилось, что с детских лет имелась способность не только слушать, но и "слышать", потому и мысль каждый раз притормаживала: "Каких опытов? Почему в поликлинику?" Ответ не нашла для себя по сей день. А в то, что автор написал это "просто так, ни с чего", простите, я не верю.

Если вернуться к видео с экспериментами. Давайте представим, что все то же самое можно было делать, не ставя "подопытных" в известность и с определенными и конкретными задачами. Кому-то из детей, студентов или даже взрослых придет в голову, что с ними что-то "происходит"? А судя по тому, что мы имеем на сегодняшний день с сознанием населения, оно-таки происходило.

Конечно, у меня нет прямых доказательств тому, что нас с детства каким-то образом "обрабатывали". Ни в садике, ни в школе, ни в университете к нам не приходила милая, улыбчивая женщина, не проводила "опытов".. Единственное, что я могу "предъявить" в этом отношении, так это всевозможные тестирования, опросы и анкеты, большей частью, в студенчестве и анонимно; да медицинские осмотры с замалчиваемыми результатами. Как правило, связанные с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС ( жить довелось в зоне с правом на отселеление ).

Но это был слишком откровенный мониторинг, чтоб такое не заметить..

В общем и целом, если нас с детства "зомбировали", то как именно это делали я сейчас сказать не берусь. А вот "чем", "как" и "в чем" мы существовали я помню.

Садик. Наши воспитатели психологами, конечно, не были. Более того, это были женщины вообще без педагогического образования. Мужья у них были алкоголики. Дети - малолетние матершинники. С нами занимались, учили читать, считать, водили на прогулки, лепили, рисовали, пели.. Короче, стандартный набор садиковских "заморочек". Но если быть до конца откровенной, то из той садиковской жизни запомнилось совсем другое. То, что в отношении школьного образования, обозначили словом "коридор". Или "раздевалка". Потому что и в детском саду у ребятишек имелась некая своя параллельная жизнь. И как раз "атмосферу" этой параллельной реальности я помню очень хорошо. Чем она была заполнена? Отношениями "женихи-невесты", играми "дочки- матери" и т.п. И самое печальное, что все это в каком-то невероятно пошлом варианте. Что я прекрасно осознаю теперь. Вот мне просто очень интересно, почему все раннее детство прошло с преобладанием нижнепоясных тем, или я даже не знаю, как лучше выразится. Такое ощущение, что дети рождаются просто сексуально озабоченными созданиями. И самое безумное, что это было практически со всеми, независимо от семьи, в которой рос ребенок. Все в этом варились, обсуждали, рассуждали.. С этими же темами и "играми" перекочевали из садика в школу. Взрослые этого всего не замечали или только делали вид, что не замечают, я так для себя и не решила. Но детишки "варились" в собственном соку, и этот "сок" оставлял желать много лучшего в отношении целомудрия и детской наивности. Скажите, у кого-то эта "атмосфера" раннего детства была другой? Потому что мне порой кажется, что мы все росли при одном большом борделе. Иначе откуда это все бралось? Откуда анекдоты про Вовочку и Машеньку? Вспоминая, что детишки могли выделывать на прогулке в беседках или других укромных местах, я понимаю, что эти анекдоты ничуть не вымысел, а сплошная суровая реальность.

Что в итоге лично у меня? К подростковому возрасту, когда, по идее, начинают активно интересоваться противоположным полом, я подошла с осознанием того, что меня просто тошнит от своих сверстников. И не только от сверстников, но и от людей, по большей части, в принципе. Что я давно предпочитаю проводить время с котиками, собачками, птичками, кроликами (благо, что живности рядом всегда было в изобилии) или просто в одиночестве.

Само собой, в школе нам тоже прививали дух коллективизма и сплоченности. Но цену этой "сплоченности" я очень быстро узнала. В деле травли кого-то - да. В совершении какой-нибудь подлости или пакости - пожалте. Примеров- море. Украсть и сжечь классный журнал, например. А просто так, даже без особой корысти. И потом всем молчать с геройским, а то и с мученическим видом. В общем, что я тут перечислять буду. Фильм "Чучело" не на пустом месте появился. Равно как и современные вроде фильма "Эксперимент "Волна". Лишнее подтверждение тому, что ничего с тех, "советских", времен не изменилось. Разве что стало еще страшнее. Потому и заявляю, что ни о каком коллективизме и речи не шло. Круговая порука как есть.

А потом было студенчество. И появилась возможность завести новые знакомства, друзей. А заодно окунуться в мир "других", как думалось тогда, умных, не озабоченных первичными половыми признаками и всем, что с ними связано, людей. Как бы не так. Одним из первых вопросов при знакомстве девушек звучало:"А парень у тебя есть?" Ну и дальнейшая потеря к тебе интереса или разгоревшиеся глаза от предвкушения пошушукаться о "том самом". К чему я веду? Да ни к чему. Просто пытаюсь понять, что "преобладало" в моей жизни. Среди чего приходилось расти, формироваться и существовать. Следует, наверное, еще оговорить, что я ведь не пишу сейчас о "сообществе" алкоголиков, тунеядцев и пр. Я веду речь от лица "хорошей девочки", коей всегда считалась. Да и была, собственно говоря.
И общалась с такими же. Не было в моем окружении безграмотных "рабочих" и "крестьян", проституток и алкашей-маргиналов. А вот "приличных" и "образованных" людей с замашками проституток, алкоголиков и тунеядцев - сколько хочешь. Как бы бредово это ни звучало. Включая родственников.

Разница только в том, что дети алкашей с откровенностью оракула могли ляпнуть где угодно что угодно и о чем угодно, не стесняясь в выражениях и описательных моментах. А у детей из "хороших" семей имелось понимание, что "сор из избы не выносят", есть понятие "стыдно" и т.п. вещи. Потому и предпочитают люди "приличные" помалкивать о житье-бытье. Но бывают моменты, когда разговоришься с той же подружкой вроде ни о чем, а закончится откровенным диалогом о том, что у одной в жизни был "извращенец" из близких, подглядывавший за ней в ванной. А у другой "извращенец", что в твои года четыре лез с поцелуями взасос.. И вариантов таких "извращенцев" за жизнь накопилось из подобных разговоров ой как немало.
Я уж не говорю о том, что спиртное в первый раз настойчиво предлагают именно близкие. И чаще всего, в семейном кругу.

Давно уже для себя сделала вывод, что если кто-то избежал в жизни инцеста, насилия или иного издевательства, то это, скорее, исключение нежели правило. Или счастливая "случайность". Я уж не говорю о том, что для каждого были открыты все возможности, чтоб стать алкоголиком или проституткой и т.п. То, о чем упоминает Жданов : выбор без выбора. Если не ради выгоды, то из любви к "искусству". Если не открыто, то втихую. В случае же, если с вами этого не произошло, то это не вина системы и "общества". Они-то все для этого сделали.

Только не надо думать, что если вам удалось избежать падения в алкоголизм или проституцию, то вы вышли победителем этой системы. Как бы не так. А про шизофрению вы никогда не слышали? Звучит страшным приговором, правильно. А что мы о ней, шизофрении, знаем? И вот здесь уже я скажу, к чему веду свою речь. Среди нас нет психически здоровых людей. Просто НЕТ. А толчком к этому выводу послужили тоже "советские" фильмы о душевнобольных. Честно сказать, когда я их смотрела, у меня мороз шел по коже. Нет, не только аотому, что это страшно, а больше потому, что я узнавала в них окружающих людей. Чокнутые старушки в троллейбусах и на остановках, "митингующие" с самими собой дедушки. В общем, сколько их, таких, кого любят снимать на мобильные телефоны и выкладывать в сеть. Но это еще полбеды. Глядя на шизофреников, я узнавала и своих знакомых,родных. Многие жесты, повадки, манеры. Порой даже "приступы".

Да что там говорить о знакомых, если многое я смогла в какой-то степени найти и в себе самой. Друзья мои, депрессия - это болезнь. Истерики -это не есть хорошо. Запои или "иногда по поводу", но до беспамятства, не является нормой жизни. Мы все оказались психически больны. По крайней мере из всех, кого я в этой жизни знаю или встречала, среди кого живу, я не смогла отыскать людей с абсолютно здоровой психикой, включая самое себя. Что получается? Контрольный выстрел в голову? Не стали блядью или алкашом - попрощайтесь с рассудком?

Если вы станете смотреть эти фильмы, обратите внимание, что даже в них шизофреники словно делятся на две категории:1.с пустыми глазами, реально безумные, и 2. измученные, усталые, несчастные люди, у которых просто больше нет сил жить.

Глядя на Таню Иванову в начале первого фильма и слушая, как она не может сказать, день сейчас или ночь, вспомните детишек из первого видео. Не это ли результат того, что вам слишком долго называли белое черным и наоборот? А я, пожалуй, умолкаю. Дальше всё - самостоятельно.....





Вместо резюме. Скорее уж, P.S.

После просмотренных фильмов я несколько дней изучала некоторые вопросы психиатрии. Само собой, на профессиональные заявления у меня нет ни малейших претензий. Но сделать для себя вывод о том, что любого из нас при желании можно сделать психом, если не в реале, то формально - особой проблемой не является. Как минимум, потому что у нас у всех практически с детства поврежденная психика. И я лично могу в этом признаться открыто. Да, я отдаю себе отчет, скольких собак на меня сейчас можно спустить и какой подарок своей искренностью я делаю тем, кто и без того рад увешать всевозможными ярлыками. Но иначе я не могу и не хочу. Если что-то делать или о чем-то говорить, то только ЧЕСТНО. И начиная с себя.



Yelena Tomar 14.01.665 Anno Domini, Gwalior
Tags: alter ego, Подумать
Subscribe

Posts from This Journal “Подумать” Tag

  • Ничего личного. Я предупреждала..

    И трех месяцев не прошло после моей "Зарисовки о порядочности".. И вот ведь опять довелось наткнуться на то же самое. Мысли содраны и…

  • Зарисовка о порядочности..

    Ну что сказать.. Наверное, эту тему я бы и дальше поднимать не стала. Времени и нервов на глупые разборки всегда жаль. Да и сейчас разборок никаких…

  • И снова двойники..

    Ну что сделать, если они сами попадаются.. Справа Антон Чехов Слева Николай Кибальчич (революционер) Но я уже привыкла заглядывать и в…

  • Сандра Римская. Кто это? 02.

    01. Нет, речь сейчас пойдет не об известном блоггере, посвятившем свои Труды поиску настоящей Истории. Или лучше сказать, что не совсем о ней…

  • "Николай 2" в Париже, или Еще несколько слов о "страстотерпце"..

    Набрела недавно на картину "Торжественная встреча Николая 2 в Париже" Решила поделиться мыслями о том, чем богаты наши музеи.. Боюсь, что…

  • Куда приводит "Мечта"..

    Огрешилась я тут просмотром фильма. Рекомендовать не стану - чревато для психики. Но поделиться поделюсь всем, к чему занесло мои мысли. Собственно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments