elena_skan (elena_skan) wrote,
elena_skan
elena_skan

Малечка VS Зиночка



Как-то вот пришло в голову порассуждать о Высшем Свете. А что ЭТО такое?

••••••••••••••••••••••••
ВЫСШИЙ СВЕТ — (high society, high elite) круг лиц, принадлежащих к привилегированным слоям общества …
••••••••••••••••••••••••

Объяснили, называется..ну а привилегии тогда что?

••••••••••••••••••••••••
Привилегия (лат. Privilegium) — исключительное право, личное право, преимущество, название патента, до некоторых пор использовавшееся в международном лицензионном, авторском праве, — в России до 1917 года.

Привилегиями юридически, традиционно или фактически обладают отдельные лица, группы, классы, организации; привилегии недоступны для большинства людей.

••••••••••••••••••••••••

Час от часу не легче. Какое такое "право"? На что? И в силу каких заслуг?
И к чему это обязывает? Что-то от таких ответов только больше вопросов возникает. В общем, не хотят давать толковый ответ, пойдем долгим путем. "От противного" ). Если есть "Высший Свет", то логично было бы подумать, что имеется и "низший". Ну а как еще? Высшими ведь бывают в сравнении с кем -то НЕ высшим. А "не высший" - это низший. По-моему, так. Я -дотошная. Погуглила и "низший свет". Знаете, что там?

••••••••••••••••••••••••
Приматы
(лат. Primates, фр. Primat, от primas, букв. «первые») — один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. Отряд насчитывает более 400 видов[1].
••••••••••••••••••••••••

Нормально, однако. То есть, получается, что Высший Свет -это какие-то люди, имеющие привилегии на фоне общей массы других людей, приравненных к обезьянам? Приматам, простите. И как это тогда понимать? Как-то никаких особых привилегий мне в этой жизни не досталось. Мдааа. Задумаешься тут. А есть ведь еще, оказывается, и понятие "Полусвет"

••••••••••••••••••••••••
Полусве́т (фр. Demi-monde) — ироническая характеристика высших слоев французского и английского (реже — американского) общества второй половины XIX века в их публичной жизни, уже не замкнутой исключительно сословным, аристократическим кругом, высшим обществом, светом. С носителями высокого потомственного статуса, представителями лучших семейств здесь соседствуют теперь люди случая, ловцы удачи, авантюристы, модники, аферисты. В этом смысле, полусвет — характерный феномен западных обществ в начальные периоды эпохи модерна.

В современной Франции словосочетание "дамочка полусвета" (une demi-mondaine) означает содержанку, даже иногда проститутку, "классом" повыше чем девочка по-вызову (call-girl) или чем уличные проститутки

•••••••••••••••••••••••••

А если обобщить теперь все без эвфемизмов?

Высший Свет - люди.
Низший Свет - человекообразные
Полусвет - человекообразные, пытающиеся изображать людей, и люди, опустившиеся до отношений и образа жизни человекообразных.

Так, что ли? Очень уж как-то жестко выходит. Брр.Но для меня и тут вопросы не заканчиваются. В ЧЕМ та существенная разница между людьми и человекообразными, которая и есть критерий их разделения? Где заканчивается человеческое и начинается примат, или в какой момент обезьяна перерастает в человека?

Физиология? Внешность? Интеллект? Образ жизни? Что есть то самое, ключевое?..

В общем, есть о чем подумать. Размышлизмы, конечно, получились кривоваты, но пока так и оставлю. Чтоб был повод вернуться к разговору да и других послушать. А занесло меня поразглагольствовать о Высшем Свете, собственно говоря, из-за Юсуповых. Вернее, всего того "биографического", что нам о них предлагается. Вот как-то не соединю я в голове все то, что пишется об их образе жизни и поведении с заявкой на "Высший Свет" Разве что в том извращенном виде, как мы имеем на сегодняшний день. Но речь-то, простите, идет о веке 19. И начале 20-го. А там, насколько я понимаю, все было иначе. Судите сами о том, что пишут.

Начнем с прабабки Феликса Юсупова. Уж очень о ней много разговору попадается.



Зинаида Ивановна Юсупова

Перенесу кое-что.

Высокая, тонка, с очаровательной талией, с совершенно изваянной головой, у неё красивые чёрные глаза, очень живое лицо с весёлым выражением, которое так чудесно ей подходит

Ну и где там "черные глаза"?



Но это все больше о косяках тех, кто это все для нас созидал. Ерундово работал Отдел по коррекции мифотворчества союзписательского и союзхудожнического. Загляните на страничку в вики, оцените облико морале. Или вот от имени "внука" Феликса:


В детстве посчастливилось мне знать прабабку мою, Зинаиду Ивановну Нарышкину, вторым браком графиню де Шово. Она умерла, когда было мне десять лет, но помню я ее очень ясно. Прабабка моя была писаная красавица, жила весело и имела не одно приключенье. Когда сын ее женился, она отдала молодым дом на Мойке, а сама поселилась на Литейном. Этот новый ее дом был точь‑в‑точь как прежний, только меньше... В 1925 году, живя в Париже в эмиграции, прочел я в газете, что при обыске наших петербургских домов большевики нашли в прабабкиной спальне потайную дверь, а за дверью – мужской скелет в саване… Потом гадал и гадал я о нем.

Уж вы меня простите, но о бабке внучок пишет как о шлюхе. Прямым текстом. И где там "высший свет"?

Ладно, давайте глянем еще более известную маму Феликса. Княгиню "Сияние".



К слову сказать, у того же Феликса:

«Матушка была восхитительна. Высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. Умна, образованна, артистична, добра. Чарам её никто не мог противиться»

Взгляните на портрет. Вы себе вообще представляете "блестящие как звезды" светлые глаза? Впрочем, это тоже из разряда несостыковок.
А оцените вот это:

Великий князь Александр Михайлович позднее вспоминал: «На балу шло соревнование за первенство между великой княгиней Елисаветой Фёдоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой. Сердце моё ныло при виде этих двух „безумных увлечений“ моей ранней молодости. Я танцевал все танцы с княгиней Юсуповой до тех пор, пока очередь не дошла до „русской“. Княгиня танцевала этот танец лучше любой заправской балерины, на мою же долю выпали аплодисменты и молчаливое восхищение[4]». Ему вторил Феликс Юсупов, сообщая, что матушка «плясала так прекрасно», что «её вызывали пять раз».

Что сказать? Я, конечно, на княжеские балы на ходок, но даже если в гостях или на приеме меня попросят сплясать ради общего увеселения пять раз подряд, то обижусь даже я, не говоря уж про "оскорбление" супругу. Да вспомните хотя бы "Жестокий романс" с плясками Ларисы на пароходе и соответственное к ней отношение.
Это я все к тому, что таких мелочей чересчур много в биографиях особ ну из саааамого высшего свету. Выше, почитай, уж и некуда. А что на деле получается? Давайте я для сравнения набросаю великую княгиню Зинаиду и Матильду Кшесинскую. Которая для нас даже по ТИ проходит прямым текстом как плясунья и проститутка. Ах, простите. Куртизанка. Слово поприличней как бы придумали.
Итак, сравним. Вот они обе как респектабельные дамы:







И обе заботливые мамки:





Ну и поплясать да в театральное нарядиться обе любят:







А вот здесь они уже приличные старушки :



А на следующем фото, на мой взгляд, уже не Зинаида с Кшесинской, а девушка, что проходит для нас как Елизавета Федоровна. Хотя на запросы о Юсуповой это фото навязчиво выпадает. Ну и ладно. Пусть будет, тем более, что о Елизавете я тоже речь буду вести.



К чему все эти сопоставления и что я пытаюсь доказать? Ничего. Просто хочу показать, что в предъявленных нам фото и биографиях мало что можно найти от реальной жизни. И те, кто нам старательно создавали образы великих князей и их окружения имели слабое представление о реальности. Потому мы и имеем что великосветских княгинь с князьями, что откровенных проституток без какой-либо разницы во внешности, поведении и образе жизни. Не говоря уже про массу всякой ерунды от грубо смонтированных фото до путаницы в подписывании персонажей. Могу еще маленько и этим поразвлечь. Скажем, вот так нам хотели показать великолепие бала и "звездность" княгини



Вот здесь я вообще не понимаю, что пытались показать, но и Зинаиду, и Елизавету уже влепили вместе.



А есть еще и такая Зинаида:



И с ее известным портретом даже похожа



Но в этом же лице очень легко просматривается и другое



Для тех, кто не очень ориентируется в исторических лицах, слева Зинаида Юсупова, справа Ольга Греческая. Сказал бы мне еще кто-нибудь, где в них разницу искать.. Интересно, что пока писала начало статьи, из постороннего разговора выплыла парочка интересных фото "обычных" женщин из 19 века.и среди них то, что на следующем коллаже слева. А справа опять-таки Ольга Греческая.



Обратите внимание на правую руку стоящей женщины и "Ольги" с верхнего фото. Как тут не вспомнишь королеву Викторию с ее проблемной рученькой.
Могу еще напомнить и такое фото с лицом той же Ольги Греческой. Обсуждалось которое отдельной статьей.



По моде какого времени одеты дети?

Про Ольгу Греческую пришлось к слову. А я вернусь к Зинаиде и поразвлекаю вас еще.



Слева Юсупова, справа Мария Павловна. Как-то я и между этими образами большой разницы не вижу. К слову сказать "Пелегрина" отсветилась и у Елизаветы Федоровны.

Хотя речь не о жемчуге. А о том, что нам под выдуманные персонажи подгоняли неведомо чьи фотографии. Какие из них настоящие (если вообще были), а какие липовые надо просеивать. Попалось и такое фото Юсуповой



А среди случайных фотографий "обычных" женщин опять же ненароком выпало такое



Убедите меня, что это не одна и та же девочка



Если уж заговорили о двойниках Юсуповых, не могу не сказать и об Ольге Палей. С ее нескучной биографией и массой пересечений с той же Зинаидой. Да хотя бы взять, опять же, просто фото



Набросьте на Юсупову пиджачок и смените прическу со шляпкой. А потом попробуйте рассмотреть разницу. Даже обувку менять не доведется. А сколько еще таких клонированных персонажей?



Внизу слева чета Кочубей, справа Кристиан X с супругой, вверху слева Ольга Палей со своим князем, а справа уж и не помню кто. Искать не хочется... да кабы только этими ограничилось. Если заглянуть к любому персонажу, то там честная-пречестная, с подробностями из деталей биография. А вот если начать читать, сопоставляя читаемое у разных "исторических" лиц, то очень скоро появится чувство, что над вами словно издеваются. Открыто и нагло.
И ведь, действительно, издеваются.

Но мы не забываем, что речь ведем пока о Юсуповой.
Есть еще и вот такое интересное фото



Заявлено, что на фото Юсупова и Елизавета Столыпина. Но при проверке Столыпина оказалась персонажем выдуманным. За этим именем скрыт кто-то другой. И кто скрыт за этим лицом? Потому что имена и лица могут совершенно не совпадать даже сами с собой. Скажем, как у Зинаиды и Ольги. Я имею в виду, что фото одного человека могут запросто влепить разным персонажам.

Лично мне видится не Столыпина, а кто-то из этих двоих: Елизавета или Матильда. Вот так:



Или так:



Кто из них, или вообще кто-то, из оставшихся нам неизвестными, я судить не берусь. Во мне вообще вызрело твердое убеждение, что мы имеем совершенно сфабрикованную историю. В лучшем случае, там будут названы хотя бы имевшие место в реальности имена, но подставлены под них будут фото абсолютно других людей. Частично существовавших реально, частично дополненных статистами и артистами. Потому перебирать мы их можем бесконечно без какого-нибудь результата. Разве что убедимся в тоннах вранья.А посему вот это фото юных дамочек в мексиканских тушканах:



может просто оказаться фотографией на память после съемок довольных проведенной фотосессией юных артисток.

На этом, пожалуй, я попрощаюсь с фотографиями княжескими и не очень. Дальше я буду говорить о вещах, понятных тем, кто в этой околоисторической каше варится не один день. Что будет неясно, спрашивайте в комментариях.

Итак, если абстрагироваться от разрисованных нам "исторических" образов в плане фотографий и просто подумать над той картиной, которая могла иметь место, то у меня вырисовываются три образа, скажем так, "наглых баб". Жену самого Эльстона я пока не трогаю. Идем по следующему поколению. А там у нас получается:
1. Зинаида Юсупова, которую обвиняют в подготовке революции;


2. "простигосподи" Кшесинская, обнаглевшая настолько, что вмешивалась в бизнес и вообще позволяла себе массу не самого позволительного для простой танцовщицы, даже если и всеобщей княжеской любовницы.


3. Мария Павловна.

Вот о них и поговорим.
Зинаида замужем за Феликсом Сумароковым.



Братом человека, стоявшего у власти после отца. То есть, дама получается видная, Но явно на вторых ролях. А кто на первых? Скромная Софья Коскуль, о которой нигде и упоминания-то не найти.



Настоящая жена настоящего Николая. Если, конечно, он, действительно, был Николай.

Эти две женщины замужем за братьями. Они не могут не пересекаться в жизни. Это - Семья. А фотографий, простите, у Зинаиды с какой-нибудь Коскуль не найдешь днем с огнем.Зато есть достаточно фотографий с Елизаветой Федоровной, муж которой тоже кто-то из записанных эльстонских. Как и вся семейка Александров 2 и 3. И подумалось мне тут, что за образами Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича скрыты как раз Николай со своей Коскуль. Тем более, что продолжения жизненного за ними не стоит. Персонажи абсолютно "сказочные". Потомства нет. Он -невинноубиенный, она - едва ли не святая, принявшая монашество. Ну да. Из "высшего" бандитского общества прямая дорога только туда. А есть ведь еще Мария Павловна, Которая по поколениям получается старше, а на самом деле туда не вписывается. Никак. Муж ея Владимир -фейк.( Хотя про визиточку Марии "Vladimir Sumarokof" мы помним ).



В общем, не буду ходить вокруг да около. Говорю, как оно выходит: и Мария Павловна, и Софья Коскуль, и Елизавета Федоровна суть одно лицо - жена правящего после отца сына Эльстона. А уж Николай он, Владимир или Сергей надо выяснять отдельно.
Я пока о дамах.



И Коскуль с Марьпалной вверху и Елизавета внизу - всё клоны с одной женщины. Единственная нестыковка в том, что Марьпалну отбросили на поколение старше. Но и это объяснимо. Потому что у нас есть еще и мамзель Кшесинская, которая по своей наглости может присутствовать во всем этом спектакле только в качестве валидэ. Для тех, кто совсем не в курсе- это элитная проститутка, которую находили, чтоб заиметь наследника. В ОИ вряд ли это отражено, но найти можно. Именно та Валидэ, которую стремилась урезонить Зинаида Юсупова.

Из писем княгини З.Н. Юсуповой сыну: (18.11.1916): «Пока книга не будет уничтожена, а Валидэ укрощена, ничего сделать нельзя, скажи это дяде Мише [Родзянко]»; (25.11.1916): «Теперь поздно, без скандала не обойтись, а тогда можно было всё спасти, требуя удаления управляющего на все время войны и невмешательства Валидэ в государственные вопросы. И теперь, я повторяю, что пока эти два вопроса не будут ликвидированы, ничего не выйдет мирным путем, скажи это дяде Мише [М.В. Родзянко] от меня».


Тогда получается какая картина? Предположим, в силу того, что у Софьи не может быть детей (или не получался сын), "Николай" Эльстон с женой воспользовались услугами проститутки. Сын, видимо, был рожден. С чего бы еще так шуметь с этим отпрыском балерины. А Валидэ стала "наглеть". Не хочется гадать, что там да как у них было, но факт в том, что носятся с этой плясуньей и ее сынком по истории всея Европы как дурень с дверью. И, судя по всему, потомки-таки по сей день при власти подвизаются, поскольку вписать их оказалось нужно "прилично". Как? Только женившись ) Вот и женили. Того же самого Николая в образе Андрея. Понятия не имею, кого ей подсунули в мужья в реальной жизни, а в литературной "оформили" кого надо. Только вот как быть с законной женой? Никак. Так и осталась при себе и законной. Еще и послужила для образа свекровушки. Кто ж там задним числом-то сходит да проверит, что невестка со свекровью примерно одного возраста и никакие не невестка и свекровь.. Тем более, что и совместных фото быть не может. Не царицыно то дело с простигосподи фотографироваться. Хватит и того, что услугами воспользоваться не побрезговали. Забавный момент, кстати, в биографии Кшесинской о том, как ехали в поезде. "Свекровь" - в лучших условиях, а невестка -третьим классом).
Правду сказать, лично я думаю, что балерина эта тоже не с улицы объявилась. И даже не удивлюсь, если "рекомендована" для столь деликатного дела была тою же Зинаидой. Потому и бесилась потом так княгинюшка, что "протеже" из-под контроля ушла. Но это уж совсем мои домыслы. Вот просто так кажется. Естесственно, что и вся остальная описанная версия может тоже оказаться лишь плодом моей фантазии. Поэтому мне и для себя было нужно найти хоть какие-то "доказательства" тому, что мыслю в нужном направлении. А какие? Ни фото, ни биографиям верить особо не приходится. Потому решила пройтись по недвижимости. Итак. Сравниваем. Особняк Юсуповой:



А теперь Кшесинской:



Право слово, я не знаю, как оно там ценится в высшем-то свете, но вот как-то отдельно стоящий среди зелени особнячок Кшесинской выглядит презентабельнее, чем юсуповский.. а что с загородом? Юсуповское "Архангельское" -местечко известное:



А у Кшесинской что? Дача.



Вероятно, домишко для родных.) Хотя, в принципе, так и должно быть. Валидэ не любовница. За город "царь" с семьей поехать изволит.. А визитов к сыну хватит и в Питере.

А что там у Марии Павловны? А ничего. Владимирский дворец. По мужу.



Загородного имения мне не попалось. Но мы помним, что есть еще и Елизавета Федоровна. А у них тоже дворец:



А вот дальше очень интересно. Набрала загородное имение Елизаветы и Сергея Александровича. И выдало мне "Ильинское"

Усадебный ансамбль хоть и развёрнут вдоль берега реки, но скрыт от посторонних глаз так тщательно, что даже с противоположной стороны невозможно его рассмотреть. В «Памятниках архитектуры Московской области» (т. 3) об усадебных постройках всего несколько абзацев, и заключение о том, что они мало изучены. Фотоматериалы также отсутствуют. Всё говорит о полной закрытости элитарного дома отдыха, расположенного и ныне на территории усадьбы "Ильинское".

Ничего так? Но мы хоть по карте масштабы оценим..



Для сравнения возьмем уж и Архангельское:



Я не знаю, как вас, но меня реально впечатлило. Особенно, если учесть, что небольшой дворец на плане у реки, даже на гравюре выглядит так:



Улыбнул абзац из вики, не могу не поделиться:

После революции Ильинское в числе прочей собственности семьи Романовых было национализировано. В 1918 году бывшую усадьбу посетил В. И. Ленин, после чего здесь был открыт санаторий. В 1929 году главное здание усадьбы сгорело, в 1937 году была закрыта церковь (вновь функционировать стала в 1991 году)[3], а в 1940-е годы в Ильинском были размещены дачи партийного руководства.[2] В 1960-х годах здесь поваром работал С. И. Путин, дедушка второго российского президента В. В. Путина

Ну и как тут не будешь улыбаться, если и Ленин, и Сергей, и Андрей, и Николай оказались одним человеком- сыном Эльстона. Не удивлюсь, если в реале его все-таки звали Владимир. Хоть это и не суть важно, но понятно, в честь кого назвали Володю Путина. А уж как улыбнул "дедушка-повар"!!!
Даже не улыбнул, а просто порадовал. Не меньше, чем бабушка-кухарка у Елизаветы.

Что сказать в качестве резюме? Что и обычно. Вся история на поверку - сплошные враки. Ленин и Сталин - литературные персонажи, прототипами которых были братья Сумароковы. А что касаемо женщин.. Все, как всегда, вертится вокруг них. А они живут своими амбициями. И раз уж начинала я статью с Малечки и Зиночки, то ими и закончу:

Tags: Дежа Вю, Кривое Зазеркалье, Линия Власти, Шерше ля Фам
Subscribe

Posts from This Journal “Дежа Вю” Tag

  • И снова двойники..

    Ну что сделать, если они сами попадаются.. Справа Антон Чехов Слева Николай Кибальчич (революционер) Но я уже привыкла заглядывать и в…

  • Про Ленина, двойников, имущество и прочая.. 01.

    Завертелся давеча разговор про Ленина вот с этой статьи ..Ленин не предавал Россию и не был германским шпионом, потому что Ленин изначально был…

  • Каждому интеллигенту достойную "легенду"..!

    Набрела на фото: Заинтересовалась, кто это у нас еще такой вылитый Рабиндранат Тагор? Пошла погуглить Нур Инайат Хан. Оказалось, что это не ОН,…

  • Линия Власти. ФРАНЦИЯ. (Канва).

    Наполеон III с супругой Евгенией Монтихо. И два сына, один из которых якобы умер во младенчестве. А линия второго, Наполеона Эжена (IV) не…

  • История в режиме ДЕЖА ВЮ..

    Сколько уже говорено-переговорено о двойниках в истории, а им все ни конца ни краю.. Принимаем новую партию. sandra_rimskaya Видишь изысканное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments